Список форумов Красноярский аэроклуб Красноярский аэроклуб
Прыжки с парашютом в Красноярске
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПРОИШЕСТВИЯ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Красноярский аэроклуб -> Прыжки с парашютом
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kastor
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Апр 17, 2007 7:27 am    Заголовок сообщения: ПРОИШЕСТВИЯ Ответить с цитатой

Двое погибли в Никольском

Их прыгало 14 человек — все опытные парашютисты. Прыжок был стандартным, ничего необычного. Сделали несколько фигур в воздухе, потом разошлись в стороны, раскрыли парашюты. Только на земле выяснилось, что до «точки» не долетели двое — Игорь Буров и Юрий Лунгу. Они погибли еще в воздухе, врезавшись друг в друга на сумасшедшей скорости. — Это был невероятной силы удар, — говорят парашютисты. — Судя по всему, ребята погибли еще в небе. Шансов выжить не было. В свободном полете они летели с 4 тысяч метров. А столкновение случилось на высоте 1300 метров, когда Игорь уже раскрывал парашют. Через мгновение сверху на него рухнул Юрий. До земли им оставалось лететь пять секунд… Парашютный возраст Игорю Бурову было 45 лет,Юрию Лунгу — чуть поменьше. У обоих остались семьи: родители, жены, дети. Юрий незадолго до трагедии женился. Оба занимались бизнесом и в парашютный спорт пришли, когда обоим уже было за тридцать лет. — Деловые люди таким образом снимают стрессы, — говорит председатель Федерации парашютного спорта Санкт-Петербурга Владимир Подольский. — Юрия я знал лично, и скажу одно: он был всегда осторожен. Тем более что однажды уже попадал в серьезную передрягу — приземлялся на запасном парашюте (основной не раскрылся). Игорь Буров и Юрий Лунгу были далеко не новичками в парашютном спорте. У Юрия за плечами 564 прыжка. У Игоря — 300. Так почему же произошло столкновение? — Парашютисты еще на земле договариваются, кто на какой высоте раскрывается, — говорит тандем-мастер Михаил Девяткин. — Определяется эшелон, высота. После выполнения фигур парашютисты «разбегаются» в разные стороны. Известен рекорд, когда в воздухе показывали фигуру 400 человек! Каждый потом отходит от центра, занимает свою позицию в небе и спокойно приземляется. Видимо, в данном случае ребята плохо договорились перед прыжком, может быть, не повторили маневры на земле. Специалисты говорят, что в случившейся трагедии мог сыграть свою роль так называемый эффект парашютного возраста — после 150–200 прыжков чувство страха у человека притупляется. Кажется, что знаешь все и с любой трудностью в воздухе справишься на раз. Роковой аэродром На аэродроме Никольское под Гатчиной, где произошла трагедия, в ближайшие дни прыжков не будет. Работает комиссия, расследующая причины катастрофы. Руководство аэроклуба хранит молчание: «Нам с журналистами запретила общаться прокуратура!» Говорят, у Никольского в последнее время пошла «черная полоса». Прошлой осенью сгорел в самолете пилот. И вот — новые жертвы. А между тем, Никольское сегодня единственный аэродром в Петербурге и его окрестностях, где проводятся учебно-тренировочные полеты парашютистов. Другие аэроклубы закрыты по разным причинам. — Утрачена советская школа подготовки парашютистов, когда за каждого спортсмена нес ответственность инструктор, — сетует Владимир Подольский. — Мы все больше приближаемся к западной системе, где все решает медицинская страховка. Парашютист, по сути, сам отвечает за свои действия. Прыгать у нас теперь могут все. …За несколько часов до смерти Юрия Лунгу снимала программа «Телекурьер» Пятого канала. Сюжет вышел в эфир вечером, когда парашютистов уже не было в живых. В кадре Юрий смеялся и шутил, рассказывая о предстоящем прыжке. — Он был в своем любимом шлеме, с прикрепленным к нему лисьим хвостом, — рассказывают его друзья. — Он верил, что этот талисман обязательно принесет ему удачу. Ирина Молчанова МК-справка Столкновение парашютистов в воздухе — явление нередкое. Как правило, спортсмены врезаются друг в друга уже под раскрывшимися куполами. Скорость столкновения здесь не так велика, поэтому спортсмены отделываются лишь ушибами. Летальный исход — случай исключительный. За всю историю парашютного спорта в России произошли две такие трагедии. Первая — в Новосибирске, где в затяжном прыжке столкнулись два спортсмена (один из них погиб). И вот вторая трагедия — в Никольском под Гатчиной.
Вернуться к началу
kastor
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2007 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://skydiving.ru/forum/showthread.php?p=14533#post14533 Данный случай как нельзя лучше показывает, что нахлабучиться можно и с маленькой загрузкой, если вести себя на приземлении слишком уверенно и бесшабашно. Советую внимательно прочитать про данный случай и сделать выводы. кликай на ссылку выше.
Вернуться к началу
kastor
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://paraplandv.ru/forum/viewtopic.php?t=466&postdays=0&postorder=asc&start=0
тут обсуждение еще одной трагедии
Вернуться к началу
Элен
Скадайвер-фанатик


Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 997
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2007 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://dzstupino.net.ru/index.php?showtopic=720
трагедия в Ступино...официальную версию не нашла, здесь общение учатников трагедии.


Последний раз редактировалось: Элен (Чт Окт 18, 2007 3:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
13th
Юный скайдайвер


Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 266
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элен, может ссылочку перепутали? Тут только про смайлики.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен
Скадайвер-фанатик


Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 997
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

13th
Молодец, что заметил. Исправила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
РАА
Таких крутых просто не бывает


Зарегистрирован: 13.01.2008
Сообщения: 2573

СообщениеДобавлено: Вс Апр 20, 2008 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пол Ситтер - Обзор смертельных происшествий за 2007 год в США

http://www.skycentre.net/index.php?autocom=ibwiki&cmd=article&id=25
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен
Скадайвер-фанатик


Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 997
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Вс Апр 20, 2008 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анализ парашютных происшествий в авиации РОСТО (ДОСААФ) за 2006 год


К сожалению, парашютный спорт - не самое безопасное занятие.
Но по моим подсчетам: погибнуть В России на дороге шанс гораздо больше.
Но все-равно: не учитесь на своих ошибках!..Учитесь на чужих!
BSBD!

За три года (с 2003 по 2005 год) в авиации РОСТО (ДОСААФ) произошло 27 парашютных происшествий, в результате которых погибло 20 человек, 7 парашютистов получили тяжелые травмы.
Происшествия по годам распределились следующим образом:

в 2003 году произошло 8 происшествий, в которых погибли 8 человек;
в 2004 году произошло 11 происшествий, в которых погибли 7 человек;
в 2005 году произошло 8 происшествий, в которых погибли 5 человек.

По человеческому фактору произошло 67% (1Cool парашютных происшествий, в которых погибли 15 человек. Из-за отказов парашютной техники произошло 33% (9) парашютных происшествий, в которых погибли 5 человек.
Основными причинами парашютных происшествий из-за отказа техники явились:
отцепка свободных концов парашютной системы - 2 случая. Указанный недостаток отмечен только на парашютах Д-6 серии 4. Данный факт свидетельствует о том, что блокировочная резинка, устанавливаемая на замок отсоединения купола парашюта не была установлена или имела повреждения;
вращение купола парашюта - 1 случай. Причина вращения установлена не была;
не полное наполнение купола парашюта - 1 случай. Причиной парашютного происшествия явилось несоблюдение сроков переукладки парашюта;
не сход слайдера парашюта - 2 случая. Основной причиной отказа явилась неправильная укладка парашюта;
зацепление вытяжного парашюта за ранец парашюта - 1 случай. Причиной отказа явилась неправильная укладка парашюта;
обрыв втулки вытяжного парашюта - 1 случай. Причиной отказа явилось большая изношенность парашютной системы и плохой контроль состояния парашютной техники со стороны должностных лиц;
полный отказ парашютной системы скомплектованной из разных куполов и ранца, не допущенного к эксплуатации - 1 случай.

Во всех парашютных происшествиях, причинами которых определен отказ парашютной техники, присутствует человеческий фактор, обусловленный упущениями и недостатками в выполнении обязанностей должностными лицами авиационных организаций.

Парашютные происшествий по человеческому фактору произошли:
из-за столкновения парашютистов в воздухе - 5 случаев (3 человека погибли);
в результате ошибок парашютиста при приземлении - 2 случая (1 человек погиб);
из-за нарушения порядка захода на приземление, выполнение эволюций на недопустимо малой высоте - 2 парашютных происшествия с гибелью парашютистов;
из-за столкновения с препятствиями на земле 4 случая (3 человека погибли);
при протаскивании парашютиста после приземления - 1 случай (парашютист погиб). Приземление парашютиста было выполнено за пределами площадки выброски при силе ветра, превышающей максимально допустимую величину.
В двух случаях парашютисты в процессе снижения попали в сложное положение, не воспользовались парашютами и погибли.
В одном случае открытие парашюта было произведено на недопустимо малой высоте, что не обеспечило его наполнение.
В одном случае парашютистка попала в реку и утонула.

В 2006 учебном году произошло 8 парашютных происшествий, погибли 3 человека, пять парашютистов, получили серьезные травмы.

8 января 2006 года в ЦАК Республики Татарстан РОСТО (ДОСААФ) на аэродроме Мензелинск при выполнении 549 прыжка с парашютом на этапе снижения при выполнении разворота на площадку приземления на высоте 150 - 200 метров спортсмен Лузин И.А. столкнулся с парашютистом Назимовым А.И., выполнявшим 159 прыжок с парашютом.
В результате столкновения произошло складывание основного парашюта Назимова А.И. с вращением обоих куполов. Назимов А.И. ввел в действие запасной парашют не отцепляя основного. В процессе наполнения запасного парашюта на высоте 30-20 метров произошло высвобождение парашюта Лузина И.А., который на неуправляемом куполе с повышенной вертикальной скоростью приземлился на колени и получил травму перелом бедер обоих ног. Назимов А.И. выполнил приземление на запасном парашюте без последствий.
Причиной происшествия явились непрофессиональные действия парашютиста Лузина И.А. на этапе снижения и захода на приземление на высокоскоростной парашютной системе и его плохая осмотрительность в воздухе.

23 марта 2006 года в Ишимском АСК РОСТО (ДОСААФ) при выполнении первого парашютного прыжка из самолета Ан-2 с высоты 1200 м., на парашюте Д-6 при приземлении получила тяжелую травму - сотрясение головного мозга и перелом бедра Лысенко М.П.
Приземление парашютистки произошло за пределами площадки десантирования в 10 метрах от ее границы, на дорогу перед линией электропередач. Купол основного парашюта лег на провода и под воздействием ветра, произошло наполнение купола и парашютистка была переброшена через ЛЭП, с последующим ударом об землю.
Причиной происшествия явилась ошибка командира воздушного судна в расчете точки начала выброски парашютистов и отсутствие контроля со стороны руководителя прыжков с парашютом за выходом воздушного судна в расчетную точку выброски парашютистов и за изменением метеоусловий в процессе выполнения прыжков с парашютом (усиление скорости ветра более 5 м/с).

10 июня 2006 года в Ногинском АТСЦ РОСТО (ДОСААФ) на аэродроме Киржач при выполнении 73 прыжка с парашютом Т-4 серии 4МП погибла парашютистка Ванеева М.А.. Прыжок выполнялся из самолета Ан-2 с высоты 1200 м.
После отделения от самолета Ан-2 парашютистка Ванеева М.А. стабильно пропадала до высоты 700-600 м., далее перешла в беспорядочное падение. Из-за ввода основного парашюта Т-4 на недопустимо малой высоте, парашют не успел наполниться. Произошло столкновение парашютистки с земной поверхностью с большой вертикальной скоростью, приведшее к ее гибели.
Страхующий прибор ППК-У основного парашюта Т-4 сери 4МП на высоте 700 метров не сработал.
Наиболее вероятной причиной происшествия послужило выдувание потоком воздуха вытяжного кольца раскрытия основного парашюта из кармана подвесной системы во время свободного падения. Это привело к нестандартной для Ванеевой М.А. ситуации, вызвавшее испуг, нескоординированные действия, и дальнейшее беспорядочное падение, приведшее к введению в действие основного парашюта на недопустимо малой высоте.
Ситуация была осложнена не срабатыванием страхующего прибора ППК-У на высоте 700 метров для ввода в действие основного парашюта Т-4 сери 4МП из-за истекшего срока эксплуатации и не выполнения необходимых регламентных работ.

25 июня 2006 года в Гвардейском АТСК РОСТО на аэродроме "Борское" при совершении 1965 прыжка с парашютом "Velocity-103" из самолета Ан-2 получил тяжелую травму перелом шейного отдела позвоночника спортсмен-парашютист Квитко А.В.
При заходе на посадку парашютист на высокой горизонтальной скорости, произвел разворот на малой высоте, столкнулся с землей и получил травму ног и головы.
Причина происшествия являются не профессиональные действия парашютиста на этапе снижения при построении захода и приземления на скоростной парашютной системе.

27 июля 2006 года в Кумертауском АТСК РОСТО (ДОСААФ) на аэродроме "Воротыновка" при выполнении 2716 прыжка с парашютом Crossfire-2 получил тяжелую травму чемпион России по классическому парашютизму Барсуков А.В.
При заходе на посадку парашютист на высоте 20-30 метров произвел разворот, который привел к увеличению вертикальной и горизонтальной скорости на приземлении. В момент приземления это привело к проскальзыванию, "разъезжанию" ног на шпагат и получению травмы (прелому бедра правой ноги и костей таза).
Причиной происшествия явилась ошибка парашютиста в расчете на приземление при изменении направления и скорости ветра у земли.

1 октября 2006 года в Вологодском АСК РОСТО (ДОСААФ) при выполнении 49 прыжка с парашютом ПО-16 из самолета Ан-2 погиб парашютист Сажин А.А.
Парашютист на высоте 1200 метров ввел в действие парашютную систему ручным способом. После открытия парашюта происходило снижение парашютиста с нормальной вертикальной скоростью с небольшим вращением купола. Вероятно Сажин А.А. принял вращение купола парашюта за его отказ На высоте 250-300 метров парашютист выполнил отцепку основного и через 2 секунды ввел в действие запасной парашют. Купол запасного парашюта к моменту приземления наполниться не успел. Приземление парашютиста произошло с большой вертикальной скоростью.
Причиной происшествия явилась неправильная оценка работоспособности парашютной системы По-16 и позднее принятие решения парашютистом на отцепку основного купола и введение в действие запасного парашюта.

1 октября 2006 года в Костромском аэроклубе РОСТО (ДОСААФ) при выполнении 213 прыжка с парашютом По-16 из самолета Ан-2 получил травму (перелом таза) спортсмен-парашютист Борисов А.В.
При заходе на посадку на высоте 30 метров парашютист произвел резкий разворот, привело к увеличению вертикальной скорости и грубому приземлению.
Причиной происшествия явилась переоценка парашютистом своих возможностей, умения и опыта, а также его личная недисциплинированность.

8 октября 2006 года в Иркутском АСК РОСТО (ДОСААФ) при выполнении 176 прыжка с парашютом, первого прыжка с парашютной системой Мальва-24 (2003 года выпуска) из самолета Ан-2 погиб парашютист спасатель-инструктор ФГУ Иркутский РПСБ ГА "Аэропорт Иркутск" Сукасян А.Е.
Прыжок выполнялся с высоты 1300 метров. Через 3-4 секунды после отделения от самолета парашютист ввел в действие вытяжной парашют основного купола. Раскрытие клапана ранца предположительно из-за глубокой посадки шпильки в мягкую петлю и недостаточного усилия на шпильке-чеке звена вытяжного парашюта не произошло.
Продолжая падать на наполненном вытяжном парашюте, парашютист данную ситуацию воспринял как отказ основного купола, произвел его отцепку, после чего сразу ввел в действие правой рукой запасной парашют, оставив ее в потоке. Воздушный поток развернул парашютиста на спину через левую сторону. Одновременно с раскрытием запасного парашюта произошло раскрытие клапанов ранца основного парашюта, что привело к перехлестыванию соединительных звеньев запасного и основного парашютов.
Произошел полный отказ парашютной системы. Парашютист с большой вертикальной скоростью столкнулся с земной поверхностью и погиб.
Причиной происшествия явились отказ парашютной системы из-за конструктивно-производственных недостатков. Происшествию способствовало необоснованное принятие решения на применение парашютной системы Мальва-24 выпуска 2003 года, не допущенной к эксплуатации в авиации РОСТО (ДОСААФ).



Шесть парашютных происшествий 2006 года (75% от их общего количества) произошли по человеческому фактору и явились следствием:
плохой подготовки парашютистов к выполнению прыжков (2 случая);
нарушений порядка захода на приземление, выполнения эволюций на недопустимо малой высоте (3 случая);
ошибочного расчета экипажа и руководителя прыжков на выброску парашютистов при изменении метеорологических условий;
В одном парашютном происшествии (10 июня 2006 г.) ошибочные действия парашютистки в сочетании с отказом страхующего прибора ППК-У привели к ее гибели;
В одном случае причиной гибели парашютиста стал отказ парашютной системы.


Парашютные происшествия 2006 года произошли по ранее выявленным, повторяющимся причинам и в большинстве случаев явились следствием упущений должностных лиц при организации, подготовке и проведении парашютных прыжков.
В общем, за анализируемый период произошло 35 парашютных происшествий, из которых 25 (71%) произошли по человеческому фактору.
Участниками парашютных происшествий были:
начинающие парашютисты (до 25 прыжков) - 9 человек;
малоопытные парашютисты (до 250 прыжков) - 19 человек;
опытные парашютисты - 7 человек.

Анализ показывает, что с ростом количества прыжков, особенно с появлением у парашютистов 2 и 1 спортивного разрядов растет и их самоуверенность, которая при ослаблении контроля со стороны должностных лиц приводит к возникновению особых ситуаций.

Основными причинами парашютных происшествий по человеческому фактору являются:
нарушения (упущения) начальниками авиационных организаций, руководящим составом ПС и ПДС требований документов, регламентирующих организацию, подготовку и выполнение прыжков с парашютом;
допуск к прыжкам с парашютом неподготовленных парашютистов, в том числе с низкой психологической подготовкой к действиям в особых случаях (нештатных ситуациях);
переоценка своих возможностей спортсменами-парашютистами, имеющими достаточный опыт выполнения парашютных прыжков;
пренебрежение опасностью, личная недисциплинированность спортсменов-парашютистов в выполнении разворотов на недопустимо малой высоте с использованием скоростных парашютных систем для исправления ошибок в заходе на приземление;
применение парашютных систем, не прошедших испытания, не допущенных к применению в РОСТО (ДОСААФ) и не имеющих сертификата соответствия, а также применение парашютных систем скомплектованных из отдельных частей разных типов парашютных систем;
недостаточная оснащенность рабочих мест группы руководства парашютными прыжками;
бесконтрольность со стороны советов РОСТО (ДОСААФ) в субъектах Российской Федерации за деятельность авиационных клубов.

Как показывает статистика, принимаемыми мерами, к числу которых относится ежегодное проведение сбора со специалистами ПС и ПДС с целью проверки их уровня знаний и практических навыков, расследование представителями Авиационного департамента происшествий, удалось стабилизировать ежегодное количество парашютных происшествий, несколько снизилась тяжесть их последствий. Вместе с тем следует отметить, что организация профилактической работы по выявлению и исключению опасных факторов, нашедших проявление в том или ином аэроклубе на сегодняшний день находится на низком уровне.
Сокрытие происшедших парашютных инцидентов, к числу которых относятся введение в действие запасной парашютной системы, приземление парашютистов за пределами площадки приземления стало обычным явлением. Как правило, причины данных событий не анализируются, что при влиянии других, сопутствующих причин может привести к тяжелым последствиям.
В 8 парашютных происшествиях (23% от общего количества) использовались парашютные системы, не прошедшие испытаний и не допущенные к эксплуатации в РОСТО (ДОСААФ). Все происшествия закончились гибелью парашютистов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Элен
Скадайвер-фанатик


Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 997
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2010 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Общероссийская общественная
организация «Российская
оборонная спортивно-техническая
организация - РОСТО (ДОСААФ)»
ДЕПАРТАМЕНТ АВИАЦИИ
Волоколам Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 8, Москва, 125424


_28.01.2009_№_1/07-01/44__

Председателям
региональных советов
РОСТО (ДОСААФ),
начальникам авиационных
организаций РОСТО (ДОСААФ)


Направляю информацию о парашютных происшествиях и инцидентах в Российской Федерации в 2008 году.

29 марта 2008 г. на аэродроме МГОАК Волосово, при выполнении 576 прыжка с парашютом погиб Тихомиров В.М. 1948 года рождения, 1-ый спортивный разряд. Самолёт Ан-2, высота покидания 2200 метров «Прыжок с задержкой раскрытия» по упражнению № 6 Курса парашютной подготовки (КПП-2003). Парашютная система (ПС) «Мальва-24» производства ОАО «Полёт» 2003 года выпуска. Нарушений в допуске Тихомирова В.М. к выполнению данного прыжка комиссией по расследованию происшествия не выявлено, необходимые доработки ПС проводились в заводских условиях в ОАО «Полёт» в 2007 году.
После выполнения задания Тихомиров В.М. на высоте 850-900 м ввёл в действие мягкое вытяжное устройство, предназначенное для раскрытия основного парашюта, но предварительно секунд пять держал его в вытянутой вперёд правой руке с поджатыми ногами (на кабрировании). Это привело к вращению парашютиста и прижатию соединительного звена вытяжного устройства к ранцу ПС, последующему винтовому захвату верхнего клапана ранца ПС и разблокировке страхующего прибора ППК-У на запасном парашюте, в результате основной парашют находился в камере и не вступил в работу. Пытаясь устранить зацепление, парашютист потерял контроль времени и высоты, запасным парашютом не воспользовался.
Причина: недисциплинированность.

20 июня 2008 г. на аэродроме Коробчеево (АНО Коломенский АТСК (Аэроград – Коломна) им. М.В. Водопьянова) при выполнении 867-го прыжка с парашютом по упр. № 43 (КПП-2003) (фрифлайнг, 2 человека) погиб парашютист DERY DANIEL Meir (Израиль).
В свободном падении парашютист столкнулся с воздушным оператором. После столкновения прекратил выполнение задания, отошел от оператора и на высоте 1400-1200 м раскрыл основной парашют. Раскрытие парашюта штатное, стропы управления расчекованы, слайдер заколлапсирован. Примерно с высоты 300 м парашютист перестал управлять куполом, предположительно потерял сознание. Приземление произошло в неуправляемом режиме с попутным ветром (1-2 м/сек) на расстоянии примерно 600 м от старта.
Причина: неосмотрительность.

16 августа 2008 г. на аэродроме Карачиха (Ярославский АК) при выполнении 623-го прыжка с парашютом погиб Кузменков М.А.
Парашютист выполнял прыжок по упр. № 8 (КПП-2003) в группе из двух человек с высоты 700 м. После отделения от ВС произошло преждевременное раскрытие ранца основного парашюта с образованием дуги. На высоте около 500 метров Кузменков М.А. ввел в действие вытяжной парашют, который соединительным звеном стянул купол основного парашюта, потянул его за собой, и свободные концы разблокировали звено автоматического раскрытия запасного парашюта. Кузменков М.А., пытаясь устранить отказ парашюта, потерял контроль высоты и времени и с высокой вертикальной скоростью столкнулся с землёй.
Причина: замена купола ОПС, недисциплинированность.

13 сентября 2008 г. на аэродроме Киржач (АТСК «Стриж») погиб парашютист Ладыгин Д.В., 1110 прыжков с парашютом, Ан-28, ПС «Одиссей», ветер 5-11 м/с. На этапе приземления произошло резкое изменение направления (на 90-110о) и скорости ветра, что привело к складыванию купола, его развороту относительно глиссады снижения и увеличению скорости снижения.
Парашютист готовился к приземлению, купол находился в среднем режиме. В данном режиме жесткость крыла (парашюта)ослаблена, что привело к складыванию купола парашюта.
Причина: неучет силы и направления ветра.

25 октября 2008 г. в АНО «Центр парашютной подготовки и спорта» на аэродроме Большое Грызлово получил тяжелые телесные повреждения, несовместимые с жизнью, тренер «Центра» Какичев В.Ф., 1952 г.р., 12 753 прыжков с парашютом, Л-410.
Парашютист выполнял прыжок на видеосъемку в свободном падении с высоты 4000 м. После раскрытия основного парашюта и заходе на площадку приземления парашютист потерял осмотрительность и на высоте 10-15 м столкнулся с другим парашютистом, что привело к складыванию купола и снижению с повышенной скоростью.
Причина: неосмотрительность.

Инциденты
20 февраля 2008 г. в ВДВ при выполнении прыжков с парашютом (Ил-76, парашют Д-10) произошло схождение парашютистов в воздухе. Один парашютист фотографировал, другой позировал (натянув передние свободные концы, чтобы подойти ближе к нему). На высоте 60 м парашютисты допустили схождение, что привело к частичному гашению обоих куполов. Приземление произошло с повышенной скоростью оба парашютиста получили травмы.
Причина: недисциплинированность.

10 марта 2008 г. на аэродроме Киржач, чудом остался жив, получив переломы бедра и рёбер, спортсмен-парашютист Крылов Ю.Ю. 1983 года рождения, имеющий более 600 прыжков.
После раскрытия основного парашюта на высоте 850-900 метров, из-за неправильной укладки свободных концов основного парашюта в ранец «Квест» фирмы «Пара-Гир» (не имеющей лицензии на производство парашютной техники), произошло частичное наполнение основного парашюта с вращением. Крылов Ю.Ю. принял правильное решение и отцепил основной купол парашюта, однако один свободный конец ушёл, а второй нет, зацепившись внутри ранца за сшивку и очень крепкие липучки, используемые этой фирмой. Практически оба свободных конца были разблокированы звеном отцепки, а парашютист висел на одном свободном конце с тремя наполненными соплами основного купола. Далее Крылов Ю.Ю. потерял контроль за высотой и временем. Запасной парашют ввёл в действие ниже 100 метров, купол частично наполнился (плюс три сопла основного парашюта), и удачно приземлился в большой сугроб – остался жив.
Причина: использование ранца ПС, произведенной фирмой, не имеющей лицензию на производство.

22 марта 2008 г. на аэродроме Омского АК, при выполнении 1-го прыжка парашютистом Михалёвым А.В. произошёл полный отказ парашюта Д-5 сер. 2 (непрекращающаяся стабилизация). Самолёт Ан-2, высота покидания 1000 метров. Действия парашютиста грамотные, ввёл в действие запасной парашют на высоте 600 метров. Приземление нормальное, без травм. ПС Д-5 сер. 2 эксплуатировалась в соответствии с технической документацией и была подготовлена на прыжок по схеме «Транзит» в соответствии с доработкой по бюллетеню № 24941- 92БУ. В процессе ввода в действие стабилизирующий парашют не отошёл от ранца из-за зацепления резиновой соты, зачековывающей силовые ленты звена стабилизирующего парашюта, за выступающую часть крышки-предохранителя, закрывающей двухконусный замок.
На запрос в НИИ парашютостроения по объяснению происшедшего получен ответ: «В данной парашютной системе применены нештатные крышка-предохранитель и резиновая петля, отличающиеся от серийного изделия формой, размерами, способом крепления резиновой петли и способом монтажа на двухконусный замок … Причиной отказа ПС является нарушение условий эксплуатации, вызванное применением нештатных элементов … Выполнение доработок ПС Д-5 сер.2 не требуется». В тоже время крышка-предохранитель с резиновой петлей не соответствует чертежу.
Причина: применение нестандартной доработки.

28 марта 2008 г. в ВДВ при выполнении прыжков с парашютом (Ил-76, парашют Д-10) произошло схождение парашютистов в воздухе на высоте 400 м. Оба купола погасли. Верхний парашютист на высоте 100 м ввел запасной парашют. При приземлении парашютисты получили незначительные ушибы.
Причина: плохая осмотрительность.

30 марта 2008 г. на аэродроме Благовещенского АК, при выполнении 356-го прыжка с ПС «Радар-М» производства ОАО «Полёт» 2002 года выпуска получил тяжёлые травмы (перелом обеих ног) спортсмен-парашютист 1-го разряда Нотерзор В.В. 1969 года рождения. Самолёт Ан-2, высота покидания 2200 метров, «Прыжок на выполнение в свободном падении комплекса спиралей и сальто». На высоте 20-30 метров выполнил разворот на 180 градусов, что привело к грубому приземлению.
Причина: недисциплинированность.

12 апреля 2008, при выполнении 7-го прыжка начинающим парашютистом Дьяковым П.Л. произошло зацепление стабилизирующего парашюта Д-6 сер. 4 за дутик заднего колеса самолёта АН-2 с дальнейшим порывом стабилизирующего парашюта, нормальным раскрытием основного парашюта Д-6 сер. 4 и нормальным приземлением парашютиста. Виноват в данном инциденте лётчик пилотировавший самолёт Ан-2 и допустивший в СМУ (сильная болтанка) выброску парашютистов со скольжением по курсу и на скорости 120 км/ч.
Причина: выброска со скольжением.

12 апреля 2008 г. на аэродроме Омского АК парашютист-перворазник травмировал ногу (перелом лодыжки). В адрес ДА Р(Д) не сообщили, карточку инцидентов не прислали. Об инциденте сообщила милиция. Карточку инцидентов прислали только после нескольких напоминаний.
Причина: несвоевременный доклад об инциденте в ДА.

31 мая 2008 г. на аэродроме Осыпной бугор (Астраханский АСК) при выполнении первого прыжка с парашютом получил тяжёлые травмы парашютист Табакин Юрий Витальевич 1986 года рождения. Парашют Д-5, Ан-2, ветер 4 м/с. Из-за неправильных действий (глубокое скольжение после раскрытия парашюта) парашютиста приземление произошло на крышу здания с последующим падением на землю.
Причина: недоученность.

13 июня 2008 г. при выполнении первого прыжка с парашютом получил тяжёлые травмы (перелом обеих лодыжек правой ноги) парашютист Рыбальченко А.А.
Прыжок выполнялся с парашютной системой Д-6 серии 4 по упражнению № 57. В момент приземления правая нога парашютиста попала на неровность (кочку).
Причина: недоученность, неподготовленная площадка.

2 июля 2008 г. при выполнении первого прыжка с парашютом получила травму (перелом левой ноги) парашютист Тарасова С. Ю.
Прыжок выполнялся с парашютной системой Д-6 серии 4 по упражнению № 57. Приземление произошло вне площадки десантирования (на стоянку самолётов).
Причина: неучет метеоусловий.

14 августа 2008 г. на аэродроме Фролово (Пермский АСК) при выполнении первого прыжка с парашютом получил тяжёлые травмы парашютист Усанов С.В.
Прыжок выполнялся с парашютной системой Д-6 серии 4 по упражнению № 57. На высоте 25-30 метров произошло отсоединение правого свободного конца парашютной системы Д-6 серии 4, что привело к увеличению вертикальной скорости и грубому приземлению.
Причина: недоученность.

17 августа 2008 г. на аэродроме г. Ставрополь (Ставропольский АК) при выполнении 612-го прыжка с парашютом получил тяжёлую травму (сотрясение мозга) парашютист Московский Д.М.
На этапе приземления парашютист выполнил разворот для приземления на недопустимо малой высоте (30-40 м). В результате из-за недостатка высоты произошло грубое приземление с повторным касанием.
Причина: недисциплинированность

24 августа 2008 г. на аэродроме г. Череповец (НОУ Череповецкий АСК) погиб дежурный по площадке приземления Голубев Ю.В.
По собственной инициативе, не известив службу Энергонадзора, Голубев Ю.В. предпринял попытку самостоятельно снять купол парашюта с опоры ЛЭП 10 кв. Для этого он залез на опору ЛЭП и попытался отсоединить купол парашюта при помощи деревянной палки, в результате получил удар электрическим током. Принятые бригадой скорой помощи меры результатов не дали. Причина: «не влезай - …)

Предложения и рекомендации

1. Организовать изучение специалистами ПС и ПДС авиационной организации руководящих документов, регламентирующих парашютную подготовку в РОСТО (ДОСААФ).
2. Проверить законность допуска парашютистов АО всех категорий к выполнению прыжков с парашютом, в соответствии с уровнем их подготовки.
3. При выполнении УТПП с начинающими парашютистами тщательно анализировать метеоусловия, расчёт прыжка выполнять с обязательной выброской пристрелочного парашюта (ленты).
4. Для исключения непроизвольной отцепки свободных концов ПС Д-6 серии 4:
тщательно подгонять подвесную систему перед прыжком;
законтрить шпильку-чеку к пряжке подвесной системы ШКП-120 в два-три сложения;
прошить капроновой ниткой расчековочное устройство со стороны текстильной застёжки.
5. Максимально использовать тренажерную аппаратуру при подготовке к прыжку с парашютом.
6. Отстранять от парашютных прыжков парашютистов, допустивших нарушения мер безопасности, невзирая на уровень подготовки, и мастерство парашютиста.
7. Проводить тщательный осмотр парашютистов на линиях стартового осмотра.
_________________
Сама не знаю чего я хочу, но пока не добьюсь не успокоюсь Smile))

Я - не подарок... я - сюрприз!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skykop
Риггер


Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2010 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

элен привет! анализ происшествий был изучен спортсменами клуба в марте 2009 года, а вот по поводу создания страницы - проишествия, анализ, коментарии - я уже неоднократно говорил админу сайта. к сожалению такой страницы пока нет. хотя народу есть чем поделиться. например попаданием в купол товарища на открытии или неправильному монтажу вытяжного парашюта Shocked давай вместе достанем админа Crazy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен
Скадайвер-фанатик


Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 997
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2010 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну я пока не прыгаю, поэтому из эгоистических соображений доставать не буду, Cool но елси вернусь в строй, то конечно же надо будет завести.
Тем более про попадание в купол к товарищу уже можно смело рассказывать, т.к. это было давно и неправда )) И теперь уже никто меня не отстранит и елки поливать не заставит )))
_________________
Сама не знаю чего я хочу, но пока не добьюсь не успокоюсь Smile))

Я - не подарок... я - сюрприз!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skykop
Риггер


Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2010 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

все рано или поздно оказываемся в ситуации когда - "да ну нах.. не может быть". я считаю что очень важно высказываться о случившемся, причинах, эмоциях, мыслях, последствиях в том числе и не наступивших. у нас растет много молодежи, а отдаленность региона от основных событий парашютной жизни может сыграть злую шутку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Keks
Site Admin


Зарегистрирован: 13.05.2007
Сообщения: 92
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2010 1:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skykop писал(а):
по поводу создания страницы - проишествия, анализ, коментарии - я уже неоднократно говорил админу сайта. к сожалению такой страницы пока нет. хотя народу есть чем поделиться. например попаданием в купол товарища на открытии или неправильному монтажу вытяжного парашюта Shocked давай вместе достанем админа Crazy

Обижаете Sad
Писал к вам на почту, цитирую:
skykop: "keks, я думаю назрела необходимость создания страницы "особых случаев Shocked " "
keks: Создать страницу не проблема, высылайте материалы в электронном виде, я их обработаю и вставлю
Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skykop
Риггер


Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2010 2:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не обижайся, и тем более не расстраивайся Crying or Very sad мы же любя ворчим на тебя Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен
Скадайвер-фанатик


Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 997
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пн Июл 23, 2012 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анализ происшествий за 2011 год
http://skysport.ru/povtoryayushhiesya-uroki/
_________________
Сама не знаю чего я хочу, но пока не добьюсь не успокоюсь Smile))

Я - не подарок... я - сюрприз!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Администрация АСК
Администрация АСК


Зарегистрирован: 13.01.2008
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2015 9:40 pm    Заголовок сообщения: Основы..... Ответить с цитатой

http://skycenter.aero/article/a-painful-lesson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Красноярский аэроклуб -> Прыжки с парашютом Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB